Организатор:   КВК «Империя» Тел: +7 (495) 730-79-06, +7 (812) 327-49-18

Заявка на участие

Пакет включает: Пакет «Стандарт» Пакет «Премиум»
Участие в Форуме 25 мая 1 участника    
Рабочие материалы Форума (презентации спикеров, рабочая тетрадь)    
3 кофе-брейка и ланч    
Вечерний коктейль 25 мая с участниками и экспертами    
Участие в закрытом вечере «без галстуков» и коньячном приёме 25 мая  
Цветной рекламный модуль A4 в рабочей тетради Форума  
Выделенные места в первом ряду конференц-зала с приоритетным правом задавать вопросы спикерам  
Бизнес-подарок от КВК «ИМПЕРИЯ»  
Регистрационный взнос: 31 900 р 45 900 р.
На третьего и более участников Форума – скидка. Заполните форму сейчас,
и мы сделаем Вам индивидуальное предложение по участию.
Имя
Электронная почта
Телефон
Сайт компании

Металлообработка: Стратегия 2013-2015
Итоги II-го Всероссийского Промышленного Форума

В 2013 году российская металлообрабатывающая промышленность продолжает нести потери из-за целого ряда стратегических проблем. По мнению представителей отрасли, ключевыми препятствиями для развития являются:

  • Последствия общего упадка промышленности
  • Высокие издержки и потери, и, как следствие, низкая эффективность производства,
  • Кадровый голод
  • Неумение продвигать свою продукцию на рынок

Решение части из них возможно только при активном участии государства, но работать и получать прибыль предприятиям нужно уже сейчас.

Чтобы разобраться, как им действовать в столь трудный для отрасли период, более 150 генеральных директоров и руководителей предприятий из 48 городов России и зарубежья собрались 29 мая на II Всероссийском Промышленном Форуме «Металлообработка: Стратегия 2013-2015».

Организатор Форума – Конгрессно-выставочная Компания «Империя», Генеральный партнер Форума – ЗАО «Экспоцентр». Форум прошел при поддержке ассоциации «Станкоинструмент» и группы компаний «Оргпром» в рамках выставки «Металлообработка-2013».

  Делегаты Форума
Делегаты Форума
  В. Сметана,  ГК Финвал
В. Сметана, ГК Финвал
  Вопрос из зала
Вопрос из зала
  В. Рачков,  Станкозавод САСТА
В. Рачков, Станкозавод САСТА
  Е. Фролов, Институт конструкторско-технологической информатики РАН
Е. Фролов, Институт конструкторско-технологической информатики РАН
  А. Ременцов,  ЦВК «Экспоцентр»
А. Ременцов, ЦВК «Экспоцентр»

Согласно статистике, представленной Владимиром Сметаной, Председателем Комиссии по развитию инжиниринга в машиностроении Союза машиностроителей России, последние 15 лет наблюдается стабильный рост спроса на промышленное оборудование и инжиниринговые услуги (5-10% в год). Несмотря на это, в стране до сих пор более 80% станков – старше 20 лет и нуждаются в замене. Николай Юденков, Вице-президент РАПСП «Станкоинструмент», поделился итогами работы ассоциации по реализации 56 постановления. По его словам, более 60% импортного оборудования не имеет отечественных аналогов. И это происходит на фоне 20%-ого падения производства МОО в России в 2012 году по сравнению с 2011. По факту, объемы производимого в России оборудования сильно отстают не только от Японии, Германии и Китая, но и от таких стран, как Швейцария. Вице-президент «Станкоинструмента» объясняет это уровнем господдержки: «Во всем мире станкостроение, как отрасль, не выживает без дотаций государства, она низкорентабельная». Его слова нашли свое подтверждение в выступлении Ларса Георги, Координатора проектов Объединённой инициативы машиностроителей Саксонии (VEMAS), рассказавшем о немецком опыте поддержки инновационных производств: предприятие инвестирует на старте не более 30% от стоимости проекта, все остальные средства привлекаются из государственного бюджета.

Инструментам повышения рентабельности и эффективности производства была посвящена сессия, которую модерировал Константин Новиков, Директор по развитию ГК «Оргпром». По его мнению, за 98% проблем качества и производительности отвечает система менеджмента, и только за остальные 2% — исполнители. В России производством управляют «ефрейторы», в то время как любые изменения должны инициироваться сверху и не могут быть внедрены без воли высшего руководства компании. По словам Владимира Сметаны, доля организаций, внедряющих инновации, в России в два раза ниже, чем в Болгарии и в 8 раз ниже, чем в Германии: последние десять лет инновационная инфраструктура в России не улучшается и остается одним из факторов, препятствующих развитию инноваций в отечественном машиностроении. О необходимости изменений в отечественном производстве сказал Евгений Фролов, Профессор ИКТИ РАН: «Российская промышленность и образование рассчитаны на крупносерийное производство. В то время как весь мир идет в сторону мелкосерийного и штучного производства… Средняя загрузка оборудования при массовом производстве 80-90%, при мелкосерийном – 45%. Поэтому необходимы MES-системы, которые будут автоматически распределять производственные потоки по станкам».

  Л. Георги,  VEMAS (Германия)
Л. Георги, VEMAS (Германия)
  А. Колесников,  МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА
А. Колесников, МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА
  К. Новиков, ГК Оргпром
К. Новиков, ГК Оргпром
  Д. Курлов, СОЛВЕР
Д. Курлов, СОЛВЕР
  Н. Куторго, Политехнический колледж №8
Н. Куторго, Политехнический колледж №8
  Б.Майзель, ТРИЗМОСКОУ
Б.Майзель, ТРИЗМОСКОУ

В рамках кадровой дискуссии эксперты выделили 3 ключевых причины «кадрового голода» отечественного машиностроения:

  • Демографическая яма 90-х годов, как следствие – отсутствие основы любого наукоемкого производства – специалистов среднего возрастного звена
  • Упадок российской системы образования
  • Упадок промышленности и низкая престижность промышленных специальностей

Александр Колесников, Руководитель научно-учебного комплекса «Машиностроительные технологии» МГТУ ИМ. Н.Э. Баумана, отметил негативные тенденции реформирования отечественного высшего образования: «Нет ничего вреднее для России, чем деление образования инженеров на бакалавров и магистров. В Германии и Франции в инженерных школах такого деления нет!» Перейдя к средне-специальному образованию, Наталья Куторго,Директор ГАОУ Политехнического колледжа №8, сообщила, что колледж выпускает всего лишь 25 операторов станков с ЧПУ в год. И это происходит на фоне того, что 67% молодых специалистов готовы сменить сферу работы по причине неудовлетворенности уровнем заработной платы, - такую статистику сообщил Олег Ткаченко,представляющий кадровый холдинг Анкор. Павел Парфенов, Начальник отдела маркетинга, Тапко-М, призвал коллег сделать ставку на качественное оборудование, разработанное с учетом «защиты от дурака» и не требующее высокой квалификации – эта мера может дать отечественному производителю время на воспитание нового поколения квалифицированных кадров.

Отечественные компании-производители МОО зачастую не могут соперничать с зарубежными аналогами не столько из-за технологического отставания, сколько из-за слабости их «маркетингового конвейера». Принципами работы на промышленном рынке в эпоху «информационного потопа» поделился Борис Майзель, Руководитель сети партнеров Тризмоскоу: «Надо перестать «продавать» товар и начать «производить» удовлетворённого клиента. Необходимо помнить, что оказание сервиса обычно приносит в 2-3 раза больше прибыли, чем продажа товара. Если мы поддерживаем отношения с клиентами, оказываем ему услуги на всём жизненном цикле, то это дает нам в 1000 раз больше прибыли». Андрей Гавриков, Генеральный директор, Комплето, в свою очередь подчеркнул невозможность эффективного применения разрозненных инструментов в организации маркетинга в интернете: «Чтобы достигать максимальной пользы для бизнеса и финансового результата, к работе нужно подходить системно и понимать, чем «раскрутка сайта» отличается от Интернет-маркетинга»